?> Наличие карстово-суффозионных процессов при проектировании дороги [5] |

Наличие карстово-суффозионных процессов при проектировании дороги [5]

Автор: Дмитррр

Добавлено: 26 Sep 2018 10:04 (GMT + 4)

Menelay :
«В связи с отсутствием постоянно находящихся людей на объекте, …. мероприятия не предусмотрены»

Vladimir_Sergeevich :
«в ходе рекогносцировочного обследования в непосредственной близости к сооружению карстовых образований не выявлено»

Смелые вы люди. Или глупые. Сами решайте какие. Вы деньги экономите или проектируете сооружения? Не пойму. Произойдёт ЧП, что прокуратуре рассказывать будите?

Код:

- Да точно говорю — ни одной воронки не было!
- Так вот же отчёт, что там есть карстовая опасность. Вы его читали?

А потом на форуме удивляются таким новостям:

Клименко Ярослав :
Новомосковский городской суд признал виновной 33-летнюю инженера-проектировщика по статье «Причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Der Ingenieur, копайте нормы, а не слушайте тех, кто «всегда так делал». А то одни советуют, а потом другие удивляются, почему у нас всё рушится.

СП 116.13330.2012

Цитата :
8.1.1 Противокарстовые мероприятия следует предусматривать при проектировании зданий и сооружений на территориях, в геологическом строении которых присутствуют растворимые горные породы (известняки, доломиты, мел, обломочные грунты с карбонатным цементом, гипсы, ангидриты, каменная соль) и имеются карстовые проявления на поверхности (карры, поноры, воронки, котловины, карстово-эрозионные овраги, полья) и (или) в глубине грунтового массива (разуплотнения грунтов, полости, каналы, галереи, пещеры, воклюзы).

Дорога чем не сооружение? А этот СП, как я понимаю, относится ко всему в т.ч. и дорогам.

В СП 22.13330.2011 сказано

Цитата :

6.11.13 Для сооружений III уровня ответственности допускается ограничиваться проведением наблюдений за режимом подземных вод, развитием карстовых процессов, состоянием основания и сооружения.

Но он как раз, увы, вообще не относится к дорогам. А по идее это логично и для дорог. Если дорога важная, то надо что-то делать. Если просёлочная, то можно оставить и «наблюдать».

В СП 34.13330.2012 про карсты вообще ничего нет.

Зато есть ГОСТ 33149-2014

Цитата :
7.2.2.1 Противокарстовые мероприятия следует предусматривать на местности, в пределах которой в геологическом строении присутствуют растворимые горные породы (известняки, доломиты, мел, обломочные грунты с карбонатным цементом, гипсы, ангидриды, каменная соль), заметны карстовые проявления на поверхности (карры, понорры, воронки, котловины, полья, долины) и (или) в глубине грунтового массива (разуплотнения грунтов, полости, каналы, галереи, пещеры, воклюзы).
7.2.2.2 Противокарстовые мероприятия в зависимости от степени опасности карста (см. таблицу А.1, приложения А), гидрогеологических и других природных условий должны обеспечивать:
- прекращение или замедление процесса карстообразования;
- изменение направления развития карстов в сторону от автомобильной дороги;
- сохранение, а при необходимости, повышение несущей способности кровли пород над развитыми формами карстов в пределах основания земляного полотна.

DWG.RU : Форум : Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика